Оценка эффективности ИТ

Оценка эффективности ИТ

Но в отечественной практике работа с эффективностью ИТ развита плохо. У нас бытует не только противоречивость мнений об этом понятии, но даже принципиальные сомнения в возможности его определения и существования. Сейчас трудно найти человека, который сказал бы, что в его организации не нужны компьютеры и информационные системы. У руководителей вопросы возникают при выделении денег на развитие ИТ и при оценке эффективности их использования. У специалистов — при выборе направлений этого развития и создании конкретных ИТ-систем. Наверное, поэтому специалисты и руководители ИТ-подразделений нередко сталкиваются во мнениях по поводу того, что такое эффективность ИТ, есть ли она вообще и как может быть выражена. Например, можно встретить такие утверждения: В такой ситуации вряд ли было бы правильно просто говорить о готовой схеме определения эффективности ИТ, поскольку для читателя это была бы лишь еще одна точка зрения. Поэтому давайте попробуем рассмотреть проблему с разных сторон и наметить подход к ее решению. Некоторые доклады этой конференции посвящены, на наш взгляд, совершенно уникальным темам.

Лидеры читательского рейтинга

Они становятся неотъемлемой частью системы управления предприятием в условиях российских реалий. А если так, то и процесс внедрения корпоративной информационной системы, иначе говоря — автоматизация системы управления предприятием, рассматривается неотрывно от процесса ее оптимизации. Оба эти процесса — оптимизация и автоматизация, — сильно взаимосвязаны, их реализация обычно происходит в виде выполнения последовательности этапов одного большого проекта. Стоимость подобных проектов для средних и крупных предприятий измеряется десятками, а то и сотнями тысяч долларов.

Оценка количественных экономических критериев должна проводиться с На сходстве бизнес-процессов компаний основан метод прототипирования, .

В данном учебнике управление рассматривается как вид производительного труда и как система отношений, которые труд опосредует. В книге изучены вопросы управления организацией в современном обществе с учетом изменения бизнес-среды, методы и подходы оценки эффективности вложения инвестиций в информационные системы, обосновывается необходимость мониторинга показателей эффективности на всех этапах жизненного цикла этих систем.

Укажите необходимое количество, заполните данные в блоках Получатель и Доставка; Шаг 4. На данный момент приобрести печатные книги, электронные доступы или книги в подарок библиотеке на сайте ЭБС возможно только по стопроцентной предварительной оплате. После оплаты Вам будет предоставлен доступ к полному тексту учебника в рамках Электронной библиотеки или мы начинаем готовить для Вас заказ в типографии. Просим не менять способ оплаты по заказам. Если Вы уже выбрали какой-либо способ оплаты и не удалось совершить платеж, необходимо переоформить заказ заново и оплатить его другим удобным способом.

Оплатить заказ можно одним из предложенных способов: Некоторые банки просят подтвердить оплату — для этого на Ваш номер телефона придет смс-код. Просим корректно ввести данные во все поля. Например, для Сбербанк Онлайн требуются номер мобильного телефона и электронная почта. Для Альфа-банка потребуются логин в сервисе Альфа-Клик и электронная почта. Для этого выберите соответствующий способ оплаты и заполните предложенные поля, затем система перенаправит Вас на страницу для подтверждения выставленного счета.

В чем состоит ценность ИТ для бизнеса? Как выстроить процесс управления ДИТ как бизнес-единицей? Основная проблема в том, что стандартные ИТ влияют на бизнес опосредованно, и посчитать эффект от их использования сложно. Расчет коэффициента возврата инвестиций на всем этапе жизненного цикла корпоративных информационных систем практически не производится.

ИТ-сообщество понимает важность своей роли и отношении бизнеса и потому стремится управлять ИТ эффективно, применяет.

Управление ИТ на основе ключевых показателей Чтобы не изменить настоящее вторжением в события прошлого, специально подбирался момент, когда зверь должен был погибнуть, — и за мгновение до этого охотники могли без нежелательных последствий пристрелить свою жертву. Но однажды случилось непредвиденное: Казалось бы, какое значение имеет эта бабочка в сравнении с миллионами лет жизни и триллионами живых организмов? Но бабочка оказалась звеном в цепи последовательных событий, и когда путешественники во времени вернулись в настоящее, они обнаружили много неприятных изменений, и даже случилось страшное: В этом случае ИТ—подразделение неизбежно становится игрушкой внешних сил, с течением времени количество проблем быстро нарастает и ситуация выходит из-под контроля.

Увы, сами по себе показатели не работают, основой или потенцией для совершенствования процессов в любом подразделении является разум, желание и воля, проявляемые в первую очередь руководителями. Эмоции против логики Общеизвестным правилом управления, которому посвящены первые главы большинства книг на эту тему, является предварительная разработка стратегии, целей и задач совершенствования процессов; его нужно довести до каждого участника. Возможно, вы замечали, что обычно это не работает так, как хотелось бы руководителям или как представляется внешним консультантам:

Оценка эффективности ИТ-подразделения компании. Оценка работы ИТ-службы.

Возможно, к проблеме стоит подойти с другой стороны — оценить источники достижения возможных положительных эффектов. Такая попытка приводит к неожиданным и крайне полезным выводам. Ситуация усугубляется тем, что речь в который раз пойдет об эффекте от информационных технологий. Сколько сил потрачено продавцами разных КИС на убеждение потенциальных клиентов в том, что такая эффективность есть, что она — не миф, не мыльный ИТ-пузырь, стремящийся к раздуванию, что эффект значителен и ИТ — это выгодное для предприятий вложение средств.

Многие ключевые показатели эффективности могут также стать Это помогает бизнес-подразделениям активнее участвовать в.

Утверждение показателей итоговым обсуждением; Инициализация процесса улучшения системы показателей. Самым затратным по времени оказалось обсуждение всех выдвинутых в ходе мозгового штурма предложений и выбора, наиболее подходящих с точки зрения влияния на бизнес, а также разработка методологии расчета этих показателей. В итоге вместе с руководителями направлений были выбраны показатели и разработаны методологии, формы отчетностей для них.

ССП приняла свой окончательный вид, который показан на рисунке 1. Теперь пришло время подготовить отдел к внедрению системы и первому замеру. Для этого, параллельно с разработкой системы были проведены подготовительные мероприятия, это позволило подготовить сотрудников к внедрению новой системы, минимизировать неудовлетворенность и отрицательное влияние человеческого фактора. Конечный успех перемен в большей степени зависит от того, как эти перемены были внедрены, чем непосредственно от достоинств предлагаемых новшеств.

Удачное применение ССП определяется соблюдением или несоблюдением четырех основных принципов: При внедрении все эти принципы были учтены, оказав влияние на сам процесс внедрения ССП. Для подготовки сотрудников к переменам, перед проектом были предприняты некоторые меры: По завершению разъяснения сути ССП и ее достоинств, сотрудники должны как минимум поверить, что внедрение ССП не очередная взятая с потолка задумка руководства, а новая система управления и оценки.

Важно чтобы сотрудники отчетливо понимали, что после внедрения ССП многие процессы работы и критерии ее оценки придется пересмотреть, возможно, и перестроить саму схему работы.

Экономика ИТ: как и что считать

Если ИТ-активы были поставлены на учет, но оказались не связаны с договором приобретения аренды, лизинга , скорее всего процесс управления ИТ-активами выполняется сотрудниками некорректно в части постановки ИТ-активов на учет. Отсутствие связи ИТ-актив-договор может привести к невозможности сопоставления инвентарной, контрактной и финансовой информации об ИТ-активе. Полнота инвентарных данных об ИТ-активах Доля ИТ-активов от общего числа ИТ-активов с полностью заполненными ключевыми инвентарными параметрами серийный номер, и т.

Во всем мире опора на модели эффективности ИТ считается нормой. не может, она есть только у бизнес-проекта или у предприятия в целом; . Да и показатели самих ИТ-систем гораздо многообразнее, чем.

Ему надо показывать свою квалификацию в бизнесе и предлагать пути повышения рыночной эффективности организации с помощью технологии, считают аналитики . Традиционные ключевые показатели эффективности работы ИТ-службы — время безотказной работы, среднее время реагирования на жалобы, устранение последствий аварий — сохраняют важность, но если работу ИТ-директора оценивают только по ним, то его роль в компании останется технической и тактической.

Если же директор информационной службы стремится участвовать в принятии стратегических решений на высшем уровне руководства, показатели должны быть другими. Они должны учитывать эффективность работы в социальных сетях, покрытие связью и вообще все процессы, в которых для выполнения функции бизнеса используются информационные технологии. В разных направлениях бизнеса применяются свои особые показатели эффективности, и их необходимо согласовать с показателями работы ИТ-службы.

Часть повседневных обязанностей ИТ-директора нужно передать подчиненным, а освободившееся время ИТ-руководитель должен потратить на работу с технологическими сообществами, изучение новых технологий и влияния их на работу компании с точки зрения бизнеса.

по ИТ: взгляд со стороны бизнеса

А как оценивать работу п. Как и обещал, отвечаю: Вижу в умении делать оценку эффективности, предмет своей профессиональной деятельности. Поэтому эта тема для меня очень интересна.

KPI (key performance indicators) — ключевые показатели результатов деятельности Использование ключевых показателей эффективности даёт и BPM" (бизнес-анализ документооборота и бизнес-процессов) и др.

Миссия должна как минимум отвечать утвердительно на следующие вопросы: Цель — это показатель, по которому будут судить о работе отдела за определенный период времени. Для разработки целей важно учитывать текущие финансовые показатели, предыдущий опыт, опыт других компаний и т. Стратегия Сегодня ИТ-стратегия является неотъемлемой частью общей бизнес-стратегии и должна развивать ключевые факторы успеха для процветания компании.

Многие ИТ-руководители ошибочно считают, что стратегия — это список проектов отдела ИТ в отведенных временных рамках. К сожалению, в некоторых компаниях руководство полностью разделяет это мнение.

Как оценивать текущую работу -службы

В этот момент может понадобиться специалист или целый отдел, который будет отвечать за то, чтобы вся эта система успешно функционировала. Обычно в структуре компании такое подразделение называется -службой или отделом системного администрирования. Оценка работы этой службы, к сожалению, часто затруднена. Чем сложнее бизнес-структура компании, чем больше в ней автоматизированных систем, тем проблематичнее оценить эффективность деятельности -сотрудников.

Но даже если в компании трудится всего один системный администратор, оценить результаты его работы также непросто.

Основы Balanced Scorecard, связь бизнес-процессов и Balanced Scorecard Опять же, состав и количество показателей эффективности специфичен и.

Методы оценки эффективности информационных технологий управления Методы оценки эффективности информационных технологий управления Оценка количественных экономических критериев должна проводиться с привлечением экспертов и использованием соответствующих методик. На сходстве бизнес-процессов компаний основан метод прототипирования, успешно используемый при внедрении сложных распределенных информационных систем для изготовления единого эталона и его дальнейшей тонкой адаптации для нужд конкретного потребителя.

Следующий этап - агрегация. Он начинается с уровня детализации ИТ-процедур или ИТ-задач низшего уровня и максимально подробно выявляет качественные улучшения бизнес-процессов, привносимые информационными технологиями. Агрегация улучшений позволяет добиться количественного выражения в финансово-экономических показателях факторов эффективности. При аккуратном обобщении выявленных факторов в суммарный экономический эффект можно получить интегрированную количественную характеристику отдачи от инвестиций в ИТ-проект.

Элемент субъективизма экспертной оценки может быть существенно снижен в случае, если используется система моделей: Среди многообразия способов оценки эффективности информационных систем и ИТ -проектов выделяются несколько основных подходов. Первый подход основан на оценке непосредственной финансовой отдачи от проекта.

Ключевые показатели для текущей оценки эффективности малого бизнеса

Нашли ошибку в тексте? Логично ожидать, что это будут именно цели бизнеса. Состав слушателей конференции весьма показателен. Для простоты аудиторию, сформированную службой информационных технологий, можно разделить на две основные группы: Две группы удивительно единодушны в своих оценках, что, собственно, легко объяснимо: Действительно, представители высшего руководства предприятий и руководство смежных подразделений не участвуют в подобных дискуссиях.

ИТ – существенная часть практически любого бизнеса. а конкретные цифры – финансовые показатели, рентабельность проекта.

для гордых ИТ-профессионалов Но по большому счету мы до сих пор не очень хорошо знаем, каков ИТ-специалист на самом деле. Какие характеристики ИТ-персонала, на ваш взгляд, наиболее важны и значимы? Опираясь на опыт работы в банках, могу сказать, что ИТ-кадры действительно отличаются от остальных. Все-таки это люди в значительной степени ориентированные на работу с человеко-машинной системой. Поэтому зачастую они не уделяют достаточно внимания развитию элементарных коммуникационных навыков и умению доносить свои знания до коллег.

ИТ-специалисты в большинстве своем ясно сознают собственную уникальность. Многие из них этой уникальностью откровенно бравируют. Наверное, это им и помогает, и мешает.

Основные показатели бизнеса


Comments are closed.

Узнай, как мусор в"мозгах" мешает тебе больше зарабатывать, и что ты можешь сделать, чтобы очистить свои"мозги" от него навсегда. Нажми здесь чтобы прочитать!